Предоплата за отдых
Многие нам звонят и спрашивают: «Вы предоплату берете?». И когда мы отвечаем: «Нет.» - очень удивляются. А что удивительного? Брать деньги вперед, не имея возможности гарантировать размещение - считается плохим тоном. Можете конечно удивиться, что мы не можем гарантировать размещение? Но, так уже не раз было, когда погода менялась и люди отказывались ехать на курорт. 2017 год в этом был очень показательным, июнь месяц был холодным и дождливым и люди, записавшиеся на это время, не поехали отдыхать.
А представьте ситуацию, применительно к себе, когда вы наперед отдали деньги, а тут объективные обстоятельства. И что вам делать? Махнуть рукой на деньги, или все же ехать отбывать «Срок»? Какое решение вы примите? Обратите внимание я совершенно не указываю третий вариант, когда вам возвращает другая сторона ваши деньги, таких будет единицы. Вам разумно скажут, что мы забронировали место и теперь оно будет пустовать, а это неустойка. И что вы тут возразите? У вас на руках нет ни договора, ни чека. И у вас будет только одно – махнуть рукой. Конечно, если вы все же не поедите наперекор своему желанию.
Думаете такая ситуация предсказуема, и вы посмотрели долгосрочные прогнозы, и погода не обещает ничего страшного. Но не забывайте, что кроме погоды может испортится все что угодно: отпуск могут перенести, сосед сверху затопит квартиру, срочные работы на даче или помощь родственникам, или те же родственники заболеют и т.д., и т.п. о самом страшном не будем говорить.
В предоплате есть несколько сторон юридическая, экономическая, психологическая Давайте рассмотрим их поподробнее.
Юридическое основание. У принимающей стороны нет ни каких оснований на то, чтобы брать деньги на перед. Поскольку тогда требуется заключения договора и подписание его с указанием реквизитов. А этого в 99% случаев нет. Значит такие требования находятся вне правового поля.
Экономическое основание. Держать чужие (именно чужие, поскольку они пока не отработаны) деньги в течение более 1 месяца – это есть прямое получение кредита без реального пересчета процентов, а значит получения дополнительной прибыли. А это уже реальная статья.
Психологическое основание. Когда, принимающая сторона, ставит условие о предоплате, она вольно не вольно оказывает психологическое давление и даже занимается вымогательством. Люди находятся в сложной ситуации, когда им не дают возможности оценить достойно качество услуг. На них давят, тем что это очень популярное место и если они не внесут предоплату, тогда им не гарантируется размещение. Но если человек не имеет отзывов об этом месте он начинает рассуждать, что это и вправду место на которое такой большой спрос и он решается на предоплату. На отдыхающих оказывается психологическое давление – т.е. вымогательство (что опять не вяжется с гражданским, да и уголовным кодексом).
Сами посудите. Если место и вправду хорошее, хозяева вменяемые и адекватные, то они ничего не боятся. Они ведут запись людей для того, чтобы гарантировать им место для проживания и интересуются не только о дне приезда и дне отъезда, чтобы не сажать людей «на головы». А раз им нечего бояться, что у них все в порядке, значит им и нет основяния брать предоплату.
Но есть определенная часть, которая берет предоплату, так чего боится принимающая сторона:
- Боится, что люди записавшись не останутся, поскольку условия у них не соответствуют заявленным.
- Боится, что где-то в интернете есть негативные отзывы о них. И за время до приезда люди найдут эти отзывы.
- Боится, что люди могут изменить количество дней размещения.
- Боится, что отдыхающие не расплатятся за проживание.
- Боится, что изменится погода или изменятся планы у отдыхающих.
- Боится, что упадут цены на проживание в сезон – как было в 2016 и 2017 годах.
- И т.д. (о прямом разводе не говорю, хотя иногда бывает и такое)
Вот теперь возьмите и реально рассудите на досуге, как нужно бронировать себе отдых, и как вести переговоры, и нужно ли делать предоплату.
Ваше спокойствие и безопасность - в ваших руках.
Поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями:
...